Графические устройства

         

Особенности работы в режимах VESA

Стандарт VESA создавался для того, чтобы графические задачи могли самостоятельно, или при минимальном вмешательстве оператора, настроиться на работу с установленной на ПК видеокартой. В этой главе описано, как производится такая настройка.

Любой стандарт оставляет некоторую свободу действий производителям оборудования, поэтому существуют модели видеокарт, которые формально соответствуют требованиям VESA, а фактически их программирование все же имеет специфические особенности. Тем не менее, возможна единая схема, в которую укладывается работа с большинством наиболее распространенных видеокарт. Мы рассмотрим элементы этой схемы работы с видеокартами, а обнаруженные автором отклонения от нее будут специально оговариваться.

Независимо от видеорежима VESA, который используется в задаче, перед началом работы с графикой должны быть выполнены определенные действия, обеспечивающие в дальнейшем се корректную работу, универсальность и независимость от модели видеокарты. Вот перечень этих действий:

  • проверить, поддерживает BIOS требуемый видеорежим или нет;


  • проверить, достаточно видеопамяти для выбранного режима или нет;
  • получить и сохранить в области данных характеристики режима;
  • прочитать и сохранить исходный видеорежим (не обязательно);
  • установить требуемый видеорежим VESA;
  • вычислить константу для коррекции номеров окон видеопамяти;
  • настроить подпрограммы для работы с видеоокнами;
  • определить размер и расположение полей базовых цветов.

При выполнения перечисленных действий используются функции VBE, описанные в предыдущей главе.


Содержание раздела