Цвет на экране
Работа с цветом является неотъемлемой частью любой графической программы.
В предыдущей главе мы почти не затрагивали вопросы, связанные с получением
нужного цвета изображения. Это делалось не только для упрощения изложения
материала. В большинстве случаев в режимах PPG действия, выполняемые при
построении изображения, никак не связаны с цветом выводимых точек. Формирование
нужных цветов обычно производится до построения изображения, при этом
выполняются специфические действия, которые могут не требовать непосредственной
работы с видеопамятью.
По способу указания цвета и работы с ним все видеорежимы VESA делятся
на две группы. К первой относятся режимы PPG, в этом случае код цвета
находится в специальных регистрах видеоконтроллера, а ко второй группе
-режимы direct color, при их установке цвет зависит только от кода точки.
В данной главе мы продолжим описание программирования для режимов PPG,
режимы direct color будут описаны в главе
7. Независимо от того, каким видеорежимам вы отдаете предпочтение,
советуем прочитать эту главу, поскольку в ней, кроме специальных приемов
программирования, обсуждаются общие вопросы, связанные с цветом.
|